о, кстати! а ты знаешь, что: читать дальше Музыкальная эстетика эпохи Возрождения разрабатывалась композиторами и теоретиками столь же интенсивно, как и в других видах искусства. Ведь как Джованни Боккаччо считал, что Данте своим творчеством способствовал возвращенью муз и вдохнул жизнь в обмертвелую поэзию, как Джорджо Вазари заговорил о возрождении искусств, так и Джозеффо Царлино в трактате «Установления гармонии» (1588) писал:
«Однако - коварное ли время тому виной или людское небрежение, - но люди стали мало ценить не только музыку, но и другие науки. И вознесенная на величайшую высоту, она пала до крайности низко; и, после того как ей воздавали неслыханный почет, ее стали считать жалкой, ничтожной и столь мало чтимой, что даже люди ученые едва признавали ее и не хотели отдать ей должное».
Еще на рубеже XIII -XIV веков в Париже был опубликован трактат «Музыка» магистра музыки Иоанна де Грохео, в котором он подвергает критическому пересмотру средневековые представления о музыке. Он писал: «Те, кто склонен рассказывать сказки, говорили, что музыку изобрели музы, около воды обитавшие. Другие говорили, что она изобретена святыми и пророками. Но Боэций, человек значительный и знатный, придерживается других взглядов... Он в своей книге говорит, что начало музыки открыл Пифагор. Люди как бы с самого начала пели, так как музыка им от природы врождена, как утверждают Платон и Боэций, но основы пения и музыки были неизвестны до времени Пифагора...»
Однако с делением музыки на три рода Боэция и его последователей: музыка мировая, человеческая, инструментальная, - Иоанн де Грохео не согласен, ведь гармонию, вызванную движением небесных тел, даже пение ангелов никто не слыхал; вооще «не дело музыканта трактовать об ангельском пении, разве он только будет богословом или пророком».
«Итак, скажем, что музыка, которая в ходу у парижан, может быть, по-видимому, сведена к трем главным разделам. Один раздел - это простая, или гражданская (civilis) музыка, которую мы зовем также народной; другой - это музыка сложная (сочиненная - composita), или правильная (ученая - regularis), или каноническая, которую зовут мензуральной. И третий раздел, который из двух вышеназванных вытекает и в котором они оба объединяются в нечто лучшее, - это церковная музыка, предназначенная для восхваления создателя».
продолжениеИоанн де Грохео опередил свое время и у него не было последователей. Музыка, как и поэзия, и живопись, обретает новые качества лишь в XV и в особенности в XVI веке, что сопровождается появлением все новых трактатов о музыке.
Глареан (1488 - 1563), автор сочинения о музыке «Двенадцатиструнник» (1547), родился в Швейцарии, учился в Кельнском университете на артистическом факультете. Магистр свободных искусств занимается в Базеле преподаванием поэзии, музыки, математики, греческого и латинского языков, что говорит о насущных интересах эпохи. Здесь он подружился с Эразмом Роттердамским.
К музыке, в частности, церковной, Глареан подходит, как художники, которые продолжали писать картины и фрески в церквях, то есть музыка, как и живопись, должна, вне религиозной дидактики и рефлексии, доставлять прежде всего удовольствие, быть «матерью наслаждения».
Глареан обосновывает преимущества монодической музыки против многоголосия, при этом он говорит о двух типах музыкантов: фонасках и симфонистах: первые имеют природную склонность к сочинению мелодии, вторые - к разработке мелодии на два, три и более голосов.
Глареан, кроме разработки теории музыки, рассматривает и историю музыки, ее развитие, как у него выходит, в рамках эпохи Возрождения, совершенно игнорируя музыку средневековья. Он обосновывает идею единства музыки и поэзии, инструментального исполнения и текста. В развитии теории музыки Глареан узаконил, с употреблением двенадцати тонов, эолийский и ионийский лады, тем самым теоретически обосновал понятия мажора и минора.
Глареан не ограничивается разработкой теории музыки, а рассматривает творчество современных композиторов Жоскина Депре, Обрехта, Пьера де ла Рю. О Жоскине Депре он рассказывает с любовью и восторгом, как Вазари о Микеланджело.
Кошки оставляют следы своих лапок в наших сердцах! А я прошу тебя оставь отпечаток в сердце Даниэля!
Музыка - это да...Но в детстве у меня был казус....Я ни как не могла понять, как можно слушать музыку иностранную не понимая её, а потом научилась слушать музыку и голос....И теперь многие наши произведения не могу воспринять на слух...так как там часто поют белиберду....!Интересное видео.....
Кошки оставляют следы своих лапок в наших сердцах! А я прошу тебя оставь отпечаток в сердце Даниэля!
А я бесилась, когда сестра включала иностранщину, как я тогда говорила...Любила лишь одну группу! Название уже не помню...А еще очень любила и люблю до сих пор старые французкие песни!
или о разных фломастерах, которые разные на вкус! вроде, простая истина, а люди так часто о ней забывают! когда начинают спорить - что лучше, а ясно, что это просто дело вкуса... так удручает иногда! хочется сказать: любите то, что хотите, зачем лезть к другим!
Кошки оставляют следы своих лапок в наших сердцах! А я прошу тебя оставь отпечаток в сердце Даниэля!
Да - это правда....И правда больно кусается...Я вот например иногда люблю поспорить....А потом долго извиняться.... Это так глупость во мне играет.....Просто когда в голове много мыслей....Они начинают вылетать.....
о, зависит от нас! не всё конечно, но это же и здорово. будет такой сюрприз правда, вспомнишь ли через лет 20-30, что было сейчас! прав был тот, кто сказал: детство — это не возраст, а состояние души.
в одном из стихотворений Александра Розенбаума есть такая фраза: « Возраст - это состояние души, конфликтующее с телом иногда». Так вот у меня этого конфликта нет, пока, и дури неизрасходованной ещё предостаточно.
читать дальше
вот странное, но забавное
тогда ещё только начали крутить всякие иностранные песни. они были редкостью
вроде, простая истина, а люди так часто о ней забывают! когда начинают спорить - что лучше, а ясно, что это просто дело вкуса... так удручает иногда! хочется сказать: любите то, что хотите, зачем лезть к другим!
Это так глупость во мне играет.....Просто когда в голове много мыслей....Они начинают вылетать.....
и го - тоже!
го
А азуманга супер.....
Вот такие мы были.....И какими мы всё же станем через много лет?
правда, вспомнишь ли через лет 20-30, что было сейчас!
прав был тот, кто сказал: детство — это не возраст, а состояние души.
В глазах искры играют!